Лишь творчество делает человека свободным!
Наконец-то я посмотрела фильм, которого так долго ждала. читать дальшеТо окончания съемок, то даты премьеры, то, наконец появления в сети - ожидание растянулось года этак на полтора, но я совершенно не жалею. Признаться, ждала от четырехсерийной картины довольно много, но больше романтики и красоты, чем исторической правды. Не могу сказать, что я их не получила. в какой-то мере.
Начнем с плюсов картины. Мне нравится сценарий - четкое ощущение,что его делал человек неравнодушный. Диалоги иногда примитивны, оставляют желать лучшего, но в целом фильм вышел душевный и в глубине своей добрый - как старые-престарые сказки Роу. Красивые костюмы, особняки (суботовский мне даже чересчур уж роскошным показался, я резиденцию Хмельницкого себе представляла скромнее, а тут - прямо королевский дворец), красивая природа, отражающая чувства героев (все счастливы - солнышко светит, мрак в душе - и небо в тучах), красивые жесты (порой даже слишком театральные, на мой взгляд). Чувства в целом сыграны хорошо, об актерах еще скажу особо. Музыка тоже милая. Есть Атмосфера, есть поэтичность. Больше действительно похоже на сказку, чешскую или советскую, чем на исторический фильм. Думаю, девушкам понравится больше, чем парням, тем более, что батальные сцены даже на мой дилетантский взгляд, ну очень слабенькие!
Прекрасно, без преувеличения, играет Фатима Горбенко. Ее Гелена стала центром фильма вообще, и каждой сцены в частности, она явно становится на голову выше всех своих партнеров. Впрочем, чего-то подобного я и ожидала, по трейлеру и фотографиям со съемок. Выражение эмоций выше всяких похвал. Это не совсем та Гелена, которую мне мечталось бы видеть, но уже определенно на пути к ней. Гордая и нежная одновременно, она любит, сострадает, сочувствует. И совершенно непередаваемо держится в финальных сценах. Когда Тимош, стыдливо отводя глаза в сторону, объявляет ей смертный приговор, она выглядит гораздо достойнее ее, а в какой-то момент незаметно превращается из обвиняемой в обвинителя. Насмешливый взгляд как бы говорит: "Ну, перед кем ты выставляешься,объясняя, как все законно, если мы тут одни?". И тот многозначительный взгляд, который Гелена, стоя под виселицей, бросает на узкое окно, за которым он спрятался (чего уж не вышел-то, а?)))), смесь иронии и сочувствия, словно знает заранее, что и его ничего хорошего не ждет, и надо простить, за все грехи с него и так еще взыщется, и очень скоро. И как она снимает этот крестик! Это надо видеть. До этого я была уверена, что переход в православие был для нее лишь вынужденной мерой, в крайнем - случае, формальностью, а тут вдруг подумала, что все-таки она душой к православной вере прикипела. Кстати, обязательно ли снимать перед смертью крест? Или она хотела умереть без него, ну, как бы, католичкой, как она всегда была? Не знаю, над этим еще надо подумать.
Исполнитель роли Даниэля Чаплинского - Сергей Калантай, вызвал поначалу недоумение. Вот уж щупленьким невзрачным блондинчиком, маленьким, с хитровато-ехидной улыбкой, я Чаплинского себе точно не представляла! Но по ходу фильма заметила, как хорошо он играет глазами, все - от радости, до ревности и страдания, и вполне примирилась с этим исполнителем, даже попала от части под его обаяние, когда Хмельницкий его убил, было жалко. Вообще картина была так себе - вроде бы "честный бой", но один противник явно слабее другого. Хоть фехтуются они там все не ахти)))
Константин Линартович, исполнитель роли Богдана Хмельницкого, к сожалению, впечатления не произвел. Вначале раздражала внешность старца с суровым взглядом - Чаплинский лет на тридцать моложе его выглядит, стоит ли удивляться, что жену отбил?))))), потом раздражение прошло, но персонаж так ничем к себе и не привлек. Нет внутренней силы, нет зажигательных речей, и даже с мимикой, по-моему, проблемы - не замечала, чтобы у него сильно менялось выражения лица. Короче - куда там дог Богдана Ступки, сравнивать смешно! Нет, все бы ничего, но он же Главный Герой, вроде как!
Наталья Кобизька(Ганна) Очень понравилась, несмотря на то, что так не любит Гелену) Милая, искренняя, держится с достоинством.
Михаил Голубович (Ислам-Гирей), вышел колоритным, но каким-то незавершенным, что ли. Мало его как-то, не раскрыт образ.
Дмитрий Линартович (он что, Хмельницкому родственник?))))) - Тугай-бей - Хорош внешне, и играет неплохо. Но молодой какой-то для хана, особенно на фоне седого Хмельницкого.
Станислав Лозовский (Тимош) - не могу сказать, что вышел очень яркий образ, но играл актер хорошо, от души и эмоционально. Этот герой в фильме скорее плюс, чем минус.
Минусы фильма: Во-первых, и это самое главное, какая-то нарочитость съемки. Напоминает опять же старые фильмы СССР 50-х годов, когда съемка была в основном павильонная. Даже облака и пруды с лебедями кажутся нарисованными с помощью компьютерной графики.
Во-вторых, недосказанность. Большинство сцен и диалогов как-то свернуто, словно сценарий ужимали. Яркие второстепенные образы - Богун, например, - не раскрыты, хотя актеры играют достаточно ярко и профессионально.
Прямолинейно очень. Все положительные герои - гордые и красивые, все злодеи - польские шляхтичи, и не только - с гаденькой, кривой улыбкой. Могут ничего не говорить - видно и так.
Поляки, Бог его знает, почему, похожи на французов - вспомнился сериал "Королева Марго". Я, конечно, в истории костюма не очень разбираюсь, но облик, ИМХО, вышел какой-то смешноватый.
Ну, что исторических событий мало, и они все на заднем плане, а впереди - чувства героев, это я за минус не считаю, это, видно, задумано так.
В итоге имеем легкое и милое кино, хорошее уже тем, что нет в нем ни пропаганды никакой, ни выдумок диких, ни развратных сцен, ни прочих гадостей (скажу честно, побаивалась этого, особенно, когда узрела "шедеврик" "Молитва за гетмана Мазепу"). Не занудно, романтично, красиво местами и детям можно показать - что еще? На исторический не тянет, правда, в историю украинского кино, может, и не войдет. Но мне скорее понравилось, чем нет. Напоминает душевную и добросовестную работу непрофессионала. Словно захотел человек снять кино для себя, так, как он это все видит. Если из этой логики исходить - фильм очень неплохой.
Начнем с плюсов картины. Мне нравится сценарий - четкое ощущение,что его делал человек неравнодушный. Диалоги иногда примитивны, оставляют желать лучшего, но в целом фильм вышел душевный и в глубине своей добрый - как старые-престарые сказки Роу. Красивые костюмы, особняки (суботовский мне даже чересчур уж роскошным показался, я резиденцию Хмельницкого себе представляла скромнее, а тут - прямо королевский дворец), красивая природа, отражающая чувства героев (все счастливы - солнышко светит, мрак в душе - и небо в тучах), красивые жесты (порой даже слишком театральные, на мой взгляд). Чувства в целом сыграны хорошо, об актерах еще скажу особо. Музыка тоже милая. Есть Атмосфера, есть поэтичность. Больше действительно похоже на сказку, чешскую или советскую, чем на исторический фильм. Думаю, девушкам понравится больше, чем парням, тем более, что батальные сцены даже на мой дилетантский взгляд, ну очень слабенькие!
Прекрасно, без преувеличения, играет Фатима Горбенко. Ее Гелена стала центром фильма вообще, и каждой сцены в частности, она явно становится на голову выше всех своих партнеров. Впрочем, чего-то подобного я и ожидала, по трейлеру и фотографиям со съемок. Выражение эмоций выше всяких похвал. Это не совсем та Гелена, которую мне мечталось бы видеть, но уже определенно на пути к ней. Гордая и нежная одновременно, она любит, сострадает, сочувствует. И совершенно непередаваемо держится в финальных сценах. Когда Тимош, стыдливо отводя глаза в сторону, объявляет ей смертный приговор, она выглядит гораздо достойнее ее, а в какой-то момент незаметно превращается из обвиняемой в обвинителя. Насмешливый взгляд как бы говорит: "Ну, перед кем ты выставляешься,объясняя, как все законно, если мы тут одни?". И тот многозначительный взгляд, который Гелена, стоя под виселицей, бросает на узкое окно, за которым он спрятался (чего уж не вышел-то, а?)))), смесь иронии и сочувствия, словно знает заранее, что и его ничего хорошего не ждет, и надо простить, за все грехи с него и так еще взыщется, и очень скоро. И как она снимает этот крестик! Это надо видеть. До этого я была уверена, что переход в православие был для нее лишь вынужденной мерой, в крайнем - случае, формальностью, а тут вдруг подумала, что все-таки она душой к православной вере прикипела. Кстати, обязательно ли снимать перед смертью крест? Или она хотела умереть без него, ну, как бы, католичкой, как она всегда была? Не знаю, над этим еще надо подумать.
Исполнитель роли Даниэля Чаплинского - Сергей Калантай, вызвал поначалу недоумение. Вот уж щупленьким невзрачным блондинчиком, маленьким, с хитровато-ехидной улыбкой, я Чаплинского себе точно не представляла! Но по ходу фильма заметила, как хорошо он играет глазами, все - от радости, до ревности и страдания, и вполне примирилась с этим исполнителем, даже попала от части под его обаяние, когда Хмельницкий его убил, было жалко. Вообще картина была так себе - вроде бы "честный бой", но один противник явно слабее другого. Хоть фехтуются они там все не ахти)))
Константин Линартович, исполнитель роли Богдана Хмельницкого, к сожалению, впечатления не произвел. Вначале раздражала внешность старца с суровым взглядом - Чаплинский лет на тридцать моложе его выглядит, стоит ли удивляться, что жену отбил?))))), потом раздражение прошло, но персонаж так ничем к себе и не привлек. Нет внутренней силы, нет зажигательных речей, и даже с мимикой, по-моему, проблемы - не замечала, чтобы у него сильно менялось выражения лица. Короче - куда там дог Богдана Ступки, сравнивать смешно! Нет, все бы ничего, но он же Главный Герой, вроде как!
Наталья Кобизька(Ганна) Очень понравилась, несмотря на то, что так не любит Гелену) Милая, искренняя, держится с достоинством.
Михаил Голубович (Ислам-Гирей), вышел колоритным, но каким-то незавершенным, что ли. Мало его как-то, не раскрыт образ.
Дмитрий Линартович (он что, Хмельницкому родственник?))))) - Тугай-бей - Хорош внешне, и играет неплохо. Но молодой какой-то для хана, особенно на фоне седого Хмельницкого.
Станислав Лозовский (Тимош) - не могу сказать, что вышел очень яркий образ, но играл актер хорошо, от души и эмоционально. Этот герой в фильме скорее плюс, чем минус.
Минусы фильма: Во-первых, и это самое главное, какая-то нарочитость съемки. Напоминает опять же старые фильмы СССР 50-х годов, когда съемка была в основном павильонная. Даже облака и пруды с лебедями кажутся нарисованными с помощью компьютерной графики.
Во-вторых, недосказанность. Большинство сцен и диалогов как-то свернуто, словно сценарий ужимали. Яркие второстепенные образы - Богун, например, - не раскрыты, хотя актеры играют достаточно ярко и профессионально.
Прямолинейно очень. Все положительные герои - гордые и красивые, все злодеи - польские шляхтичи, и не только - с гаденькой, кривой улыбкой. Могут ничего не говорить - видно и так.
Поляки, Бог его знает, почему, похожи на французов - вспомнился сериал "Королева Марго". Я, конечно, в истории костюма не очень разбираюсь, но облик, ИМХО, вышел какой-то смешноватый.
Ну, что исторических событий мало, и они все на заднем плане, а впереди - чувства героев, это я за минус не считаю, это, видно, задумано так.
В итоге имеем легкое и милое кино, хорошее уже тем, что нет в нем ни пропаганды никакой, ни выдумок диких, ни развратных сцен, ни прочих гадостей (скажу честно, побаивалась этого, особенно, когда узрела "шедеврик" "Молитва за гетмана Мазепу"). Не занудно, романтично, красиво местами и детям можно показать - что еще? На исторический не тянет, правда, в историю украинского кино, может, и не войдет. Но мне скорее понравилось, чем нет. Напоминает душевную и добросовестную работу непрофессионала. Словно захотел человек снять кино для себя, так, как он это все видит. Если из этой логики исходить - фильм очень неплохой.
@темы: "Кино", Гелена Чаплинская, "Хмельницкий"
Я думаю выбор К. Линартовича на главную роль связан со стереотипом заложеным Ступкой при изображении Хмеля - ГЕТЬМАН ДОЛЖЕН БЫТЬ СТАРЫМ! И плевать, что все в этой жизни бывают молодыми - мы и на роль младенца возьмём минимум тридцатилетнего, если этот младенец когда-то станет гетьманом.
Благодарю за внимание, с нетерпением жду вашей, как и продолжения ваших изумительных историй)
все Хмельницкие в исполнении Ступки были одинаковыми.
Да, но какими колоритными!
ГЕТЬМАН ДОЛЖЕН БЫТЬ СТАРЫМ!
Да ладно, пусть, но что же гады Чаплинский с Тугай-беем такие молодые, вот где обидно!)))) Они, наверное, кровь юных дев тайком пьют, а наш гетьман - христианин, вот где собака порылась!)))))
Что до перепутывания эпизодов - это мне очень знакомо. В одно время мне казалось, что я в детстве видела еще одну серию "Огнем и мечом", в которой Яну татары едва не выжгли глаза, а Горпина застрелила Богуна, спасая Елену и Яна. Оказывается, наложился фильм на фильм. "ОиМ" на "Эмиссар царя", вот такой эффект в мозгу и вышел.
Да ладно, пусть, но что же гады Чаплинский с Тугай-беем такие молодые, вот где обидно!)))) Они, наверное, кровь юных дев тайком пьют, а наш гетьман - христианин, вот где собака порылась!)))))
Негативных персонажей часто любят делать красивее. Не знаю для чего это делают, но мне всегда больше нравились плохиши).
А продолжение будет, но непонятно когда.